Какие зимние шины лучше выбрать, чтобы машину хорошо держало на скользкой дороге? Всегда считалось, что в зимний период времени ездить на автомобиле намного опаснее, чем летом. Постоянный гололед, огромные сугробы, а бывает еще и самое неприятное – лед, покрытый легким слоем снега. Многие автолюбители думают, что если они будут соблюдать правила дорожного движения (выдерживать скоростной режим, держать правильную дистанцию), то все проблемы с ДТП их точно обойдут стороной.
Какие шины лучше выбрать на зиму – с шипами или без?
Для многих случаев зимние шины подобрать не так уж и легко, особенно, когда сталкиваешься с этим впервые. Но мы постараемся внести ясность в этот процесс. Существует два основных вида шин: шипованные и нешипованные. Точного ответа на вопрос, какие лучше на самом деле, нет, но если посмотреть шипованные шины со стороны физики, то у шипов коэффициент сцепления с дорогой должен быть выше. Правда, иногда встречаются такие случаи, что тормозной путь на льду у нешипованных шин меньше, чем у шипованных. Весь секрет в том, что за тормозной путь отвечает не только наличие шипов, но и сам состав резины, и рисунок протектора тоже.
Каждому хотелось бы разбираться, покупая зимние шипованные шины, какие лучше из предложенных на прилавке. По мнению опытных автовладельцев и мастеров экстремального вождения, лучшая марка шин с шипами – это Nokian Hakkapeliitta. Отличие этой модели от других ее конкурентов в том, что шипы на ней сделаны не круглыми, а квадратными. Поэтому они лучше держат авто на дороге, и коэффициент сцепления немного выше. Стоимость таких покрышек может быть от 3 до 13,5 тысяч рублей за единицу. Хотелось бы, конечно, сказать и о том, какие самые лучшие зимние шины из нешипованных. Хваленой маркой является Continental ContiVikingContact3. А цена за не шипованные шины, в целом, может варьироваться от 2,1 до 6,3 тысяч рублей.
Выбор зимних шипованных шин коварен еще и потому, что у многих производителей не очень хорошее качество исполнения этого атрибута, и частенько бывает, что к концу сезона из колес вылетают все шипы.
Как правильно выбрать зимние шины под ваш автомобиль?
Как правильно выбрать зимние шины в зависимости от будущей манеры езды, к примеру, на кроссовер, который катается в основном по городу? Есть несколько типов шин: дорожные, универсальные и внедорожные. Дорожные шины предназначены для передвижения по городу, иными словами, чтобы выбрать хорошую резину стоит пристально изучить индекс скорости.
Если же вы ездите по городу, но бывает, что зимой вы выбираетесь за город, то тогда лучше брать универсальную резину. На внедорожных шинах в городских условиях передвигаться не очень комфортно, так что если вы житель крупного города, то не стоит брать данный вид шин. Такой крайний выбор делают лишь те, у кого имеется отдельный внедорожник исключительно для езды на зимнюю рыбалку, охоту и прочие мероприятия на природе с выездом на пересеченную местность.
На сегодняшний день из дополнительных приспособлений на автомобиль при зимней езде придумали только цепи, которые одеваются поверх колес. Особое применение они нашли в гонках на льду, где нужно иметь максимальное сцепление с дорогой. В наших же широтах это будет лишним, особенно в городах, где исправно работают коммунальные службы, и дороги своевременно чистят от снега.
Какие зимние шины лучше – определяем сроки замены и размеры покрышки
Самое главное: нам надо определить, когда вообще нужно менять зимние шины. Если глубина протектора уже стала меньше чем 4 миллиметра, то однозначно пора менять колеса. Обычно они служат от двух до четырех лет. Выбирать стоит, главным образом, исходя из климатических условий, если, к примеру, у вас частые снегопады, то выбрать резину надо мягкую, а если наоборот, снега практически нет, то нужно остановиться на более жесткой резине. Самая эффективная зимняя шина – с асимметричным рисунком протектора.
Нельзя забывать при выборе зимней резины и про ее размеры. Ознакомьтесь с рекомендацией производителя и старайтесь придерживаться именно ее. Рассмотрим, какие шины выбрать на зиму в зависимости от размера, и на что влияет этот показатель. Если брать больший параметр, чем советует завод-изготовитель авто, пятно контакта, безусловно, увеличится, но при передвижении это создаст дополнительную нагрузку на мотор, увеличится расход топлива. Эффективности и надежности это практически не добавит, и если нет нужного размера, тогда лучше выбрать ширину колеса чуть меньше, а высоту профиля – больше.