Французские автомобили крайне капризны к используемым расходным жидкостям. Поэтому если водитель залил дешёвый антифриз, то велика вероятность того, что вскоре возникнет необходимость замены водяного насоса. Помпа играет важную роль в работе системы охлаждения, а потому автовладельцу лучше знать, как выявить неисправность устройства и заменить насос в случае его поломки.
Содержание
Роль помпы в конструкции автомобиля
Во время движения силовой агрегат может сильно нагреваться, в связи с чем подвижные механизмы не получают необходимого количества смазочной жидкости. Перегрев мотора чреват заклиниванием поршней и полным выходом из строя этого узла автомобиля.
Чтобы предотвратить сложные поломки, каждое транспортное средство оснащается системой охлаждения двигателя. А помпа — это один из компонентов этой системы, отвечающий за бесперебойную циркуляцию охлаждающей жидкости по узлам и шлангам.
Важно помнить о том, что циркуляция любой жидкости в автомобиле осуществляется только принудительно. И в охлаждающей системе антифриз запускается водяным насосом.
Водяная помпа — это насос, который запускается одновременно с двигателем. Устройство призвано уже в момент запуска мотора производить давление на охлаждающую жидкость, чтобы та циркулировала с нужной скоростью по всей системе.
В автомобиле «Пежо 307/308» выявить неисправности помпы можно без специальных инструментов и навыков. Существуют явные признаки поломки насоса, которые любой водитель сможет выявить самостоятельно:
- показания прибора в салоне, который указывает на температуру антифриза, всегда находятся в красном секторе циферблата;
- в автомобиле во время движения явно ощущается запах охлаждающей жидкости;
- под днищем машины после стоянки скапливаются лужицы антифриза;
- в режиме скоростной езды слышны свист и посторонние шумы.
Помпа в автомобиле гоняет охлаждающую жидкость, т. е. охлаждает двигатель. Если она исправна, менять её не надо, а вот если наоборот — дела плохи. Двигатель может застучать (заклинить, провернуть вкладыши и т. д.). Почаще поглядывайте на приборную доску.
Замена помпы на автомобиле «Пежо 308»
Процесс смены водяного насоса на автомобилях «Пежо 307», «Пежо 308» занимает примерно 30–40 минут. Если владелец совсем не имеет опыта работы, то придётся потратить больше часа, чтобы грамотно завершить все этапы работы.
Целесообразность замены определяется сильным износом помпы. Практически во всех случаях проще и выгоднее заменить вышедший из строя насос, чем производить его ремонт.
Для замены надо вывешивать передок, снимать защиту, правое колесо и подкрылок. Потом снимается привод помпы (рычаг с роликом). Антифриз сливать, рассоединив в месте соединительной муфты патрубок, идущий от расширительного бачка к помпе. Отвернуть болты крепления шкива помпы и снять шкив. Помпа крепится пятью болтами, к одному из них подобраться неудобно, надо отгибать кронштейн со жгутом (хомуты жгута срезать не надо, они всё равно не позволяют получить доступ к болту). Сборка — в обратном порядке, не забыть спустить воздух из системы охлаждения, на дорестайле две пробки — на термостате и патрубке в печку. Сложностей нет, но в некоторые места трудно подлезть.
Добавлю от себя. Менял сам на домкрате ставил помпу ДОЛЗ. Пробег уже более 40 тыс. км. самый трудный для откручивания болт, который держит жгут проводов. Вместе с помпой надо менять ШКИВ, он тоже изнашивается… По факту: ещё продиагностировать ролик прижимной… Мой жужжал так, что его тоже заменил, и тишина в салоне.
Где расположен водяной насос
Не всегда владельцы автомобилей точно знают, где именно устанавливается помпа на их моделях. Однако в конструкции практически всех легковых авто водяной насос расположен в специальной выемке под распредвалом.
Помпа находится с правой стороны мотора и имеет свой шкив, на который натягивается ремень ГРМ. Поэтому можно говорить о том, что помпа является также и частью газораспределительного механизма.
Получается, что водитель должен будет демонтировать ремень ГРМ и переднее правое колесо, чтобы осуществить демонтаж помпы.
Что нужно для работы
Перед началом демонтажных работ неплохо было бы определиться с набором инструментов. Для последующих мероприятий потребуются:
- новый водяной насос для авто «Пежо 308»;
- полный комплект гаечных ключей;
- торцевые головки;
- домкрат и упоры под колёса (при отсутствии смотровой ямы);
- 6–7 л нового антифриза;
- большая канистра или таз (литражом не менее 10 литров).
Сколько антифриза слить/залить при замене помпы
При замене водяного насоса лучше всего сливать весь объём охлаждающей жидкости. Это связано с тем, что новая помпа будет лучше и дольше работать при свежем антифризе.
Слив нужно проводить при снятой заглушке на радиаторе. Сократить время на ожидание слива можно, отсоединив шланги от бачка расширения. Так антифриз стечёт за пять минут.
Залить после замены насоса нужно будет порядка шести литров новой жидкости.
Как заменить помпу на «Пежо 308» своими руками
Заменить водяной насос на своей машине можно и самостоятельно, если действовать по этому плану:
- Загнать автомобиль на смотровую яму. Если нет возможности использовать яму, можно ограничиться и обычным домкратом и подстраховаться колёсными упорами.
- Переднее колесо с правой стороны демонтировать с помощью торцевого ключа на 17.
- Под дно машины лучше всего сразу же подставить ёмкость для сливаемого антифриза. После этого можно вытаскивать пробку из сливного отверстия в радиаторе. Подождать, пока вытечет весь антифриз.
- Далее работы продолжаются в подкапотном пространстве «Пежо 308». Нужно открыть капот и снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму. Производить снятие удобнее всего гаечным ключом на 10.
- Переходим в нижнюю часть автомобиля — в узел ГРМ. В высшей точке системы ГРМ ослабить ролик-натяжитель ремня ключом на 10, после выкрутить болт ролика. В нижней точки газораспределительного механизма откручиваются два болта шкива, чтобы ремень ослабился сильнее.
- Демонтировать ремень ГРМ.
- Водяной насос фиксируется к стенке мотора пятью болтами. Необходимо выкрутить их ключом на 12.
- Помпа вынимается из ниши без затруднений.
- Место посадки протирается чистой тканью.
- После этого на место старой устанавливается новая помпа. Для быстрого включения насоса в работу рекомендуется залить в полость устройства небольшое количество антифриза.
- Новая помпа прикручивается к стенке мотора пятью болтами.
- Новый ремень ГРМ натягивается на ролики и шкив помпы, выставляется нужное значение на распределительном валу.
- Прикручиваются болты крепления шкива насоса и натяжителя.
- В расширительный бачок залить порядка 6 литров охлаждающей жидкости.
- Правое колесо установить на место.
- Подключить отрицательную клемму АКБ.
Фотогалерея: основные этапы работы
Для охлаждения двигателя «Пежо 308» производитель рекомендует использовать оригинальную жидкость Technic. Антифриз заливается в бачок, после чего нужно запустить мотор и дать ему поработать в течение 10–15 минут. Если после этого на двигателе под местом установки нового насоса не образовалось течи, то можно говорить об успешном выполнении замены.
Видео: замена помпы и ремня ГРМ на ЕР6 (Пежо-308)
Поменять водяной насос на своём автомобиле «Пежо 307/308» можно без помощи специалистов. Однако потребуется заранее тщательно подготовиться к работе, выбрать удобное время и запастись терпением. Замена помпы не относится к трудновыполнимым процедурам, а потому даже новичок может справиться с этой задачей.
-
Я всё понимаю, но какой ремень ГРМ на моторе с цепным приводом газораспределения? Вы бы поправили на ремень привода помпы или приводной ремень, но как туда мог втиснуться ремень ГРМ…..
1 комментарий