Приборная панель – ВАЗ 2110 и его эволюция

В рамках одного завода интересно проследить, как эволюционировала приборная панель ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2114; а ВАЗ 2115 уже был оснащен электронной приборной доской. А чем же могут похвастаться современные модели этого завода?

Приборная панель ВАЗ 2110 и других моделей – эволюция автомобилей

Одним из первых отечественных автомобилей является ВАЗ. Для этой модели автомобиля самым первым вариантом с электроникой была «десятка», после чего такие разработки компания стала применять на всех других модификациях авто. Приборная доска ВАЗ своим расположением подсветки уникальна в своем роде. Кроме этого, такое устройство имеет уникальные характеристики. На первых моделях ВАЗа доска с приборами была организована снаружи, что усложняло доступ к ней, но в Ладе 14-ой модели этот нюанс был учтен – она хотя бы подсвечивалась изнутри лампами. Именно в этом автомобиле есть и немало других особенностей.

Фото приборной панели Ваз 2110, arc-mobiles.com

Приборная панель на автомобилях ВАЗ включает в себя примерно 19 обозначений, из которых самым важным и основным считаются, естественно, спидометр авто, тахометр, датчик уровня топлива. Панель ВАЗ также располагает стрелочным датчиком температуры, который показывает, насколько эффективно жидкость охлаждает мотор. С отметки именно 105 градусов начинается красная шкала и заканчивается на 113, до красного, правда, лучше не дотягивать, ведь двигателю желательно не выходить за 100-градусную отметку. Тахометр является самой большой стрелочной шкалой на щитке, конечно, после спидометра.

Как правило, необходимо, чтобы нормальные обороты двигателя находились в районе до 5.5 тысячи в минутку. Следом идет красная шкала. Здесь в этот диапазон попадание стрелки не так опасно, как с датчиком температуры мотора.

 

На фото - приборная панель Ваз 2110, arc-mobiles.com

Приборная панель – устройство Приоры

При выборе наиболее подходящей модели автомобиля следует не только обратить внимание на наличие разнообразных дополнительных опций, но и оценить щиток с основными показателями состояния авто. Особенно это привлекательно для поклонников ВАЗ, опробовавших уже не одно поколение этой продукции. Если рассматривается приборная панель, Приора, например, ожидаемо похожа, но и ощутимо разнится с ранними вариантами ВАЗ. Например, Приора имеет совсем другую торпеду, также на ее козырьке нет клавиш. Говоря об этом же устройстве у ВАЗа, стоит отметить, что там по краям приборной панели большие клавиши, которые особенно популярны для моделей Audi, Land Rover и Citroen.

Фото приборной панели Приоры, ladaportal.com

Если посмотреть с точки зрения эргономики, то данная задумка неплохая, однако, такой вариант довольно не удобен, так как руль перекрывает индикаторы на клавишах. Приора имеет на панели следующие элементы управления: переключатель (предназначен для наружного освещения, он может занимать 3 положения), регулятор освещения приборов, который изменяет их яркость во время включенного наружного освещения, регулятор корректора света фар и выключатель задних противотуманных огней. Для того чтобы включить звуковой сигнал, необходимо нажать на правую либо левую кнопку рулевого колеса, где обязательно есть соответствующий символ.

На фото - приборная панель Приоры, 4priora.com

Приборная панель: Калина – пример «умной» электроники

Для того чтобы понять, каким же образом устроена современная ВАЗовская приборная панель, Калина, как один из последних представителей продукции этого завода, послужит нам экспериментальным образцом. Для того чтобы запустить процесс диагностики этого элемента авто, необходимо нажать кнопку сброса суточного пробега и повернуть ключ зажигания. В таком случае, если все сделано верно, следует следить за стрелками. Из начального положения стрелки тахометра, спидометра и датчиков начнут перемещаться в конечное значение. Экраны информации можно переключить с помощью кнопки на рукоятки включения дворников. Тогда будет проверяться работоспособность тахометра, спидометра и датчиков.

Фото приборной панели Калины, 0p11.livejournal.com

Потом будет отображаться версия ПО, и если есть ошибки, то будут видны и все коды. Для этого необходимо узнать, что означают цифры на приборной панели. Отметим, что на Калине приборная панель похожа на такое же устройство в Гранте. Ведь они имеют не только похожие индикаторы, но и сигнализаторы. Если сравнивать щиток Калины с аналогом ранних моделей ВАЗ или Приоры, то устройство Калины имеет с ними довольно много различий. Однако все вариации этих панелей собой представляют электрическое устройство, и в зависимости от комплектации автомобилей они просто имеют разные объемы выводимой информации.

На фото - приборная панель Калины, forum.probki.net