Любой водитель знает, что в его транспортном средстве имеется автомобильный тахометр (стрелочный либо цифровой). При этом далеко не каждый автолюбитель обращает на него внимание, зачастую даже не представляя себе, зачем он необходим.
Тахометр автомобильный – как он работает
Под тахометром понимают специальный прибор, используемый для установления числа оборотов двигателя транспортного средства и всех его вращающихся узлов. Основная его задача состоит в том, чтобы продлевать нормальное функционирование двигателя за счет подбора правильной передачи. Когда водитель видит, что стрелка такого аналогового прибора, входящего в базовую комплектацию любого авто, находится у красной зоны, он знает, что необходимо незамедлительно осуществить переключение передачи.
Какой бы вы ни выбрали автомобильный тахометр (цифровой или более простой стрелочный), принцип его работы остается неизменным. Он заключается в следующем: приспособление занимается подсчетом (в обратном, прямом или в обоих направлениях) количества импульсов, регистрируемых датчиками. Кроме того, прибор принимает во внимание порядок поступления зафиксированных импульсов и пауз, отделяющих их друг от друга.
Впоследствии он анализирует полученные данные и переводит их в понятные водителю величины, выраженные в метрах и минутах. Самыми точными на данный момент считаются электронные автомобильные тахометры, погрешность измерений которых не превышает 100 оборотов в минуту. Большинство же подобных устройств могут иметь погрешность до 500 оборотов.
Цифровые и аналоговые тахометры
Все современные приборы, помогающие автолюбителю вовремя переключиться на нужную передачу, делят на два вида:
- аналоговые;
- цифровые.
Среди отечественных автолюбителей большую популярность имеют аналоговые устройства, включающие в себя:
- градуированную шкалу;
- провода, предназначенные для снятия нужной информации с коленчатого вала;
- микросхему;
- стрелку, перемещающуюся по циферблату;
- магнитную катушку.
Прибор с указанными элементами – это обычный электронный автомобильный тахометр, подключение его очень простое. При этом он четко выполняет свою функцию, сигнализируя человеку за рулем о том, что требуется произвести переключение передачи.
Цифровой тахометр состоит из следующих деталей:
- микросхема;
- центральный процессор;
- жидкокристаллическая панель;
- восьмиразрядный (иногда и больше) преобразователь (аналогово-цифровой);
- оптрон;
- температурный датчик.
Вы без труда можете заменить на более современное устройство аналоговый автомобильный тахометр, тюнинг прибора позволит выполнять на высоком качественном уровне регулировку блоков зажигания двигателя автомобиля, а также максимально точно задавать пороги экономайзера.
Штатный и выносной автомобильный тахометр
По способу установки описываемые нами устройства делят на штатные и выносные. Первые монтируются прямо в приборную панель машины. Именно такой вариант распространен в настоящее время. Выносная же установка предполагает, что место тахометра – на торпедной панели. У подобного способа монтажа прибора нынче также становится немало поклонников, которые стараются придать своему автомобилю более элегантный и привлекательный внешний вид.
Добавим, что несложно установить тахометр автомобильный своими руками, выбирая понравившуюся вам выносную модель. В интернете можно найти оригинальные схемы подключения устройств, которые гарантируют достаточно высокую точность измерений и при этом их функционирование не зависит от изменений питающего напряжения и температуры окружающего транспортное средство воздуха.